Alpha Polaris: Ужас во льдах

Alpha Polaris

«Alpha Polaris: Ужас во льдах» – хоррор от третьего лица от финской компании Turmoil Games, которая вышла в 2011 году. Игроку предстоит управлять Руне Кнудсеном – норвежским биологом, который остановился на американской исследовательской базе – Alpha Polaris, что расположена в самом центре снежной Гренландии и занимается поисками залежей нефти в ледяной пустыне. Хоррор-история, полная странных событий, разворачивается в смешанной атмосфере из ночных кошмаров, снежных бурь и древнего зла, дремлющего под покровом жуткого холода и вечного снега.

Действие игры в основном происходит на нефтяной базе «Alpha Polaris» и в ее окрестностях. Мест для исследования немного и в большинство из них предстоит возвращаться на протяжение всей игры, так что они быстро станут привычными и знакомыми. То же самое касается и игровых персонажей – их меньше десяти. С одной стороны это негативный фактор для приключенческой игры, но на самом деле отсутствие большого числа локаций и героев работает на пользу «Alpha Polaris», добавляя в атмосферу квеста чувство давящей паранойи и изоляции, к чему, очевидно, и стремились разработчики.

Alpha Polaris обзор сюжета

Сюжет игры развивается на протяжение 4 дней. Каждый день заканчивается сном Руне и начинается его пробуждением у себя в комнате. Сценаристами была проделана большая работа, чтобы заставить игрока почувствовать себя настоящим биологом, попавшим в изолированную исследовательскую лабораторию. К примеру, одной из первой задач, которые игроку предстоит выполнить – это усыпить больного белого медведя и запереть его в клетке. Тем не менее, скучный распорядок дня главного героя быстро прерывается, когда Эл – глава исследований – приносит на базу человеческие кости и странную шкуру, которые он нашел в пещере неподалеку. Не зная что делает, Эл выпустил на свободу необъяснимое зло, и с тех пор в каждую ночь, членов команды доводят до грани безумия яркие кошмары, которые предсказывают их смерть и жуткое кровопролитие.

История «Alpha Polaris» разворачивается с большой прогрессией, и актуальное частое использование второстепенных персонажей, таких как постоянно нервный Тулли или привлекательная ученая Нова, помогает выделить протагониста из общей массы, несмотря на его слегка «плоский» образ. Пять персонажей, которые являются основными полностью озвучены. Русская локализация выполнена качественно и понятно. К сожалению, Руне не говорит, когда изучает игровые объекты и элементы окружающей среды, а его мысли только отображаются в виде текста на экране. Это, конечно, вредит погружению в игру… странный выбор дизайна был сделан разработчиками.

Головоломки в игре

Головоломки в игре «Alpha Polaris: Ужас во льдах» в основном несложные: Руне надо найти определенные объекты для достижения своих целей. При нажатии на Руне, появляется текстовый диалог с его мнением о том, что он должен сделать дальше, что помогает направить игрока в нужное русло. Тем не менее, подсказки часто могут быть расплывчаты, умалчивая о том, как цели должны быть достигнуты, повышая тем самым сложность игры гораздо выше, чем, возможно, рассчитывали разработчики. Но, в большинстве случаев, головоломки плавно перетекают одна в другую и погружают игрока все глубже в мир «Alpha Polaris». Тем не менее, использование текста, а не звука, в некоторых головоломках раздражает до глубины души. Но тут можно сказать только одно – игра получилась на максимально высоком уровне, для того, что в нее было вложено и, несмотря на бедные дизайнерские решения.


Графика в Alpha Polaris

Графика квеста, яркая и красочная, представляет собой резкие переходы от заснеженных равнин до резко контрастных сцен смерти и насилия. Движок «Wintermute Engine», использованный при создании игры, может помочь создать неплохую графику, которая тем не менее местами вышла немного «мертвая». 2D портреты персонажей хорошо прорисованы, но анимация 3D-моделей героев подкачала и недостаточно реалистична. Саундтрек в «Alpha Polaris» звучит только в определенное время и используется редко. Это, как ни странно, мудрый выбор для разработчиков – дать власть тишине и молчанию там, где это необходимо и целесообразно. Видео-ролики выглядят немного размытыми и устаревшими, но все равно остаются впечатляющим для инди-производства и легко вписываются в общую историю. В игре использована традиционная для point-and-click геймплея механика, с отображением инвентаря в нижней части экрана, когда игрок кликает на ранец Руне.

В целом, «Alpha Polaris» представляет собой многообещающий дебют от Turmoil Games. Хотя основная идея, основанная на древнем зле именуемом Витико, которое скрывается в Борее где-то за Северным Сиянием, в конечном счете воспринимается чересчур вычурно и сентиментально, атмосфера, царящая на базе «Alpha Polaris» добавляет в игру серьезности. Эта игра может быть не такая страшная и леденящая кровь, как «Amnesia: The Dark Descent», но она имеет свои «напряженные» моменты. Увы, игре не хватает сложных головоломок и большего количества поворотов и нюансов в самой истории, но все равно в «Alpha Polaris» стоит поиграть.

Добавить комментарий