В то время как игровой мир проводил уместные сравнения между Slitterhead и Silent Hill во время показа первого трейлера на The Game Awards в Лос-Анджелесе прошлой ночью , все, о чем я мог думать, это «Экзорцист». Честно говоря, Slitterhead — детище создателя Silent Hill Кейитиро Тоямы, и его также оценил уважаемый композитор серии survival horror Акира Ямаока. И хотя мы могли провести параллели между изменчивым, по-видимому одержимым Слиттерхедом демоническим существом и главным героем фильма Рейганом Терезой МакНил, это было место во времени классического фильма ужасов, которое поразило меня.
Моя мать была среди толпы на публичной премьере фильма «Экзорцист» в кинотеатре Glasgow Odeon в 1973 году и вспоминает, как посетители падали в обморок, физически болели в проходах и их выносили парамедики — настолько ужасными были «спецэффекты», организованные режиссером Уильямом. Фридкин чувствовал себя на экране. Все это, конечно, выглядит дерьмово по сегодняшним меркам, но это было для своего времени. Таким образом, Slitterhead выглядит так, как будто Silent Hill наверстывает упущенное.
Разработанная чешской студией Vatra Games, Silent Hill: Downpour была последней частью основной серии Silent Hill, выпущенной в 2012 году. Последней игрой, выпущенной пионерами серии Team Silent, была Silent Hill: The Room 2004 года, а в то время как PT Хидео Кодзимы дразнил В конечном счете, злополучное новое направление для бренда в 2014 году, первоначальное видение Кейитиро Тоямы в остальном игнорировалось почти десять лет. Сам Тояма также отвечает за серию хоррор-игр Forbidden Siren — последняя из которых, Siren: Blood Curse, вышла в 2008 году — последние несколько лет он работал над эксклюзивным приключенческим боевиком от Sony Gravity Rush. В прошлом году 51-летний мужчина основал Bokeh Game Studio, и Slitterhead стал его первым проектом.
В показательном трейлере едва ли есть минутка кинематографических кадров, но этого, безусловно, достаточно, чтобы повеселить фанатов ужасов, а точнее, поклонников Silent Hill. Явно стремясь проникнуть в эту традицию, трейлер в начале своего выступления рассказывает о достоинствах Тоямы, информируя нас о том, что «в 1999 году Кейитиро Тояма выбрал ужас в качестве жанра для своей первой режиссерской работы. Silent Hill был выпущен в мир. В 2020 году он стал независимым и основал Bokeh Game Studio. И он вернулся, чтобы встретить новый вызов в ужасе ». На практике Slitterhead выглядит так, как будто Сайлент Хилл превратился в 11 — с изобилием гротескных монстров, изменяющих форму; расчленение сбитых с толку как гражданских, так и полицейских; и парень-ниндзя, одетый в мотоциклетный шлем и владеющий мечом, который отправляется в город на эфирных существах,
Трейлер Slitterhead
Высокооктановый, насыщенный боевыми действиями стиль Slitterhead, конечно, идет вразрез с более задумчивой чувствительностью классического Silent Hill, но, по крайней мере, на данном этапе, это не кажется неестественным, учитывая направление ужасов блокбастеров в 2021 году. Resident Evil в последние годы превратилась в более вдохновленный боевиком террор от первого лица, в то время как The Evil Within от Tango Gameworks вышла за пределы ужасов открытого мира во второй серии статей 2017 года. предстоящий Ghostwire Tokyo, он также принимает более практический, склонный к конфликту подход в своей интерпретации «пугать их» для современной эпохи.
Возможно, самый захватывающий вывод из раскрывающего трейлера Slitterhead, тем не менее, происходит в самом его конце. Нам показывают общий план многоэтажного жилого дома, расположенного в чем-то похожем на промышленную зону. Дома тесно связаны в многоэтажную структуру, и когда камера приближается, мы видим женщину, стоящую на веранде, явно зараженную паразитами, которые мы видели ранее. В мгновение ока ее существенная голова — чешуя, язык щупалец и все остальное — втягивается, аккуратно складываясь на место, чтобы преобразовать ее обычное человеческое лицо. Она улыбается, и кадр становится черным.
Психологический ужас лежит в основе классического Silent Hill, и мне нравится мысль об оборотнях, играющих роль здесь, в Slitterhead, когда никому нельзя доверять, а любой может быть враждебным. Одна только мысль о том, чтобы бродить по коридорам того самого жилого комплекса, возиться с сломанными замками и обходить штабелированные картотеки, которые необъяснимо блокируют лестницы, ведущие к ключевым областям, одновременно наполняет меня радостью и страхом.
Добавьте сюда возможность появления непредсказуемых злодеев, и я уже продан. Добавьте к этому технический и эстетический прогресс, которого достигли видеоигры с момента последнего участия Тоямы в хоррор-жанре, и Slitterhead действительно может стать чем-то действительно особенным. Как и The Exorcist, игры Silent Hill от Team Silent потеряли свое преимущество с точки зрения визуального ужаса, но, тем не менее, стали неотъемлемой частью нынешнего жанра.