Российские гиганты рынка IT-компаний Сбербанк, Mail.ru Group и некоторые мобильные операторы запустили сервисы для облачного гейминга в России. Анализ зарубежных аналогов показывает, что подобные сервисы пользуются достаточным спросом, чтобы это направление можно было монетизировать и в нашей стране.
Сбербанк в декабре 2020 года запустил свой сервис SberPlay в бесплатном тестовом режиме до 25 января 2021 года для владельцев медиаприставки SberBox. После указанной даты начнут действовать два тарифа:
- Почасовой тариф с поминутной тарификацией и оплатой за отыгранное время. Стоимость 1 рубль в минуту или 60 рублей за час;
- Безлимитный тариф за 799 рублей в месяц.
Тарифы по всей видимости не окончательные т к сервис находится на активной стадии тестирования. На этапе тестирования сервиса игрокам доступны игры отечественной студии Gaijin Entertainment: War Thunder, CRSED: F.O.A.D. и Crossout.
Месяцем ранее в ноябре 2020 года Mail.ru Group также запустили свой сервис облачного гейминга My.Games Cloud.
На данный момент доступны игры от студий Ubisoft, Riot Games, Funcom, Techland и других компаний. Тарифы на старте выглядят следующим образом:
- Бесплатный тариф;
- 899 рублей в месяц;
- 4999 рублей в год.
У оператора МТС есть маркетплейс сервисов облачного гейминга, который позволяет оформить подписку на Playkey, Loudplay, Drova.io или GFN.ru, Tele2 сотрудничает с GFN.ru, у «Билайн» — сервис Beeline Gaming. «Мегафон» в феврале 2020 года запустил проект с Loudplay.